В МБУ ДО ЦСК «Притяжение» в корпусе №1 ( Благова, 40-а) работает новое направление в изобразительном искусстве, нетрадиционные техники рисования (объединение «Калейдоскоп», педагог Трошина Надежда Фёдоровна).

Это метод рисования разными материалами: пальчиками и ладошками, поролоновой губкой и ватными палочками, мыльными пузырями и воском и т.д. Эти способы интересны, загадочны и  каждый раз получается новый рисунок. Дети любят рисовать. Порой ребенок создаёт необычные изображения и получается интересная композиция! Такие способы рисования с успехом можно применять для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия нетрадиционной техникой рисования способствуют развитию моторики кистей рук, мышления, воображения и фантазии, воспитывают художественно-эстетический вкус, привлекают яркими красками, помогают оценить красоту природы, создают хорошее настроение. Нетрадиционные техники рисования — это начальный этап для художника!

Дети на занятиях знакомятся с составом краски, смешивают цвета, учатся аккуратно и бережно работать с акварелью, гуашью и разным материалом. На практике первого года обучения  при освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мозаика» педагогом применяются несколько способов и техник рисования:

Рисование пальчиками. Способ получения изображения: опускается в гуашь пальчики и наносятся точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой. Необходимо опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки и сделать отпечаток на бумаге. Рекомендуется рисовать и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Восковые мелки + акварель. В начале наносится рисунок восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивается лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Набрызг. Нужно набрать краску на кисть и ударить кистью о картон, который нужно держать над бумагой. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно так же использовать зубную щётку и расческу.

Рисование солью. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей  ПВА. Сверху насыпается соль и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю соль. Таким способом создается рисунок.

Рисование является важным средством эстетического воспитания детей. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным творчеством.


Добавить комментарий