9-10 февраля 2023 года в городе Иваново прошел первый городской педагогический форум «Мой педагогический!», который стал уже традиционным. Участниками форума являются школьники 9-11 классов, студенты первых курсов учреждений СПО и высшего образования, которые планируют связать свою жизнь с профессией учителя, а также молодые педагоги со стажем работы до трех лет города Иваново. Организатором форума выступает Центр «Притяжение» при поддержке Управления образования Администрации города Иванова. Целью форума является повышение престижа педагогической профессии, создание условий для профориентации на педагогические профессии, развитие творческого и интеллектуального потенциала, предпрофессиональных компетенций, формирование мягких навыков. Кроме того, этот форум можно рассматривать, как средство мотивации к профессиональному самоопределению. За время существования форума, а на сегодняшний день он проходил уже дважды, его участниками стали более 350 школьников города, студентов СПО, молодых педагогов.

Федеральные эксперты форума

Кириллова Анастасия

Цифровая трансформация: киберсоциолизация и информационная безопасность

Руководитель трекеров Акселератора «Технолидеры будущего», организационно-управленческий психолог, член Ассоциации российских тренеров, тренер проекта «Навыки будущего», эксперт всероссийских мероприятий в рамках федерального проекта «Профессионалитет», разработчик обучающих программ неформального образования

Чикунов Дмитрий

Воспитательная экосистема в образовательной организации

Педагог высшей квалификационной категории МБУ ДО ЦСК «Притяжение», победитель в номинации “Педагог дополнительного образования социально-гуманитарного направления” всероссийского конкурса “Сердце отдаю детям”, член Центрального комитета Российского Союза Молодежи, лектор Российского общества “Знание”

Ермаков Михаил

Наставничество и развитие сообщества

Выпускник школы модераторов Российского государственного педагогического университета имени Герцена

Акатова Ангелина

Миллион и одна возможность

Руководитель отдела по организации событий всероссийского проекта “Твой ход”, выпускница программы управленческого резерва Федерального агентства по делам молодежи “Голос поколений”

Лаборатории педагогических продуктов и их итоги

Лаборатория “Педагогическая монополия”

Федеральный эксперт площадки – Ольга Константинова, тренер неформального образования всероссийских проектов, метолог АНО Экспертно-аналитический центр “Воронежская лаборатория игровых технологий”.

Эксперт на площадке – Алена Неробеева, старший методист и педагог первой квалификационной категории МБУ ДО ЦСК “Притяжение”, лауреат областного конкурса профессионального мастерства “Педагог года 2022” в номинации “педагог дополнительного образования”, обладатель Гранта молодых специалистов в сфере образования города Иваново, победитель городского конкурса “Большие надежды” за успехи в трудовой деятельности.

Итог работы лаборатории

Настольная игры по турецкому сериалу «Постучись в мою дверь», из которого была взята музыка, сопровождающая игровой процесс. Команда, защищавшая продукт, отметила, что, в отличие от сериала, настольная игра несет в себе нравственные уроки, так как в этом педагогическом продукте главное не внешность, а моральные качества, которые решают исход игры, и тот, кто ими обладает, дойдет до финиша быстрее. Актуальная тема и непредсказуемая суть сделали эту настольную игру по-настоящему уникальной.

Лаборатория “Педагоги в эфире”

Федеральный эксперт – Светлана Матвеева, тренер по публичным выступлениям и личному бренду проекта «Навыки будущего» и модератор всероссийских мероприятий в рамках федерального проекта «Профессионалитет», разработчик обучающих программ неформального образования, основатель и руководитель собственного event-агентства, блоггер.

Эксперт на площадке – Никита Войнов, педагог дополнительного образования и звукорежесер МБУ ДО ЦСК “Притяжение”, победитель регионального этапа всероссийского конкурса “WorldSkills Russia” по компетенция “Звукорежиссура”.

Итоги работы лаборатории

Подкаст «Жить в общаге хорошо» – конфликт позиций героев этого педагогического продукта в состоянии страха и неприятии жизни в «общаге» одного героя и готовности к самостоятельной жизни, как следствие полной сепарации от родителей, второго. Если во всем видеть позитив, жизнь меняется и начинает играть новыми красками – основной лейтмотив подкаста. Он несет большое практическое значение, ведь участники касаются в нем вопросов сложности самостоятельной жизни и независимости, пользы от умения эффективно общаться с людьми и других мягких навыков в любой сфере жизни студента.

Подкаст «Го работать» занял третье место на защите педагогических продуктов. Ребята-зумеры в легкой и доступной форме, со своей позиции, рассказали о профессии педагога, выделив в ней плюсы и минусы. В конце пилотного выпуска подкаста они призвали слушателей понять педагогов как людей. Прием оказался показательным, потому что умение встать на позицию другого человека, увидеть мир его глазами, важно в педагогической профессии. Дальнейшие выпуски планируется посвятить другим недооцененным профессиям и раскрыть их с неожиданной стороны.

Видео-подкаст «Все еще хочу быть педагогом?» затрагивал актуальную тему педагогического выгорания. Удивительно то, что об этой проблеме рассуждали студенты и молодые педагоги. Они рефлексировали, ностальгировали и с самых разных сторон старались посмотреть на эту тему. Их целью было заставить сомневающихся в том, стоит ли идти в педагогическую профессию, задуматься и все-таки сделать свой осознанный выбор на основе реальных мнений.

Лаборатория “Алиса, давай поиграем!”

Федеральный эксперт – Анатолий Ушаков, тренер-эксперт в области повышения квалификации преподавателей СПО и ВО России (Университет Иннополис), тренер проекта «Навыки будущего», эксперт всероссийских мероприятий в рамках федерального проекта «Профессионалитет», разработчик обучающих программ неформального образования.

Эксперт на площадке – Овсов Никита, основатель сети школ программирования “AllStack”.

Итог работы лаборатории

Проект, созданный в лаборатории форума под названием «Алиса, давай поиграем?», научил педагога создавать через приложение Target Hunter телеграмм-боты, помогающие в решении педагогических задач. Ведь проблема внедрения в образовательную деятельность современных технологий в настоящее время является чрезвычайно актуальной.

Лаборатория “Лабиринт педагога”

Федеральный эксперт – Анна Завалина, руководитель программ направления «педагогика» мастерской управления «Сенеж».

Эксперт на площадке – Марина Орехова, заместитель директора по УВР, педагог высшей квалификационной категории МБУ ДО ЦСК «Притяжение», руководитель театральной студии «Звездный путь», победитель гранта молодым сотрудникам сферы образования, заместитель председателя ИООООО Российский Союз Молодежи».

Итог работы лаборатории

Проект «Идеальный шоколад» занял 2 место на защите. Определяющей в продукте стала иммерсивная среда, реализованная через погружение в пространство посредством игровой легенды и видео с персонажем. Для педагога будущего важно давать информацию, погружая ребёнка в атмосферу действия, где он сам будет главным в процессе добычи знаний, научить учиться. Квест был направлен на командообразование и сплочение учеников среднего звена общеобразовательных учреждений. Все задания квеста были ориентированы на решение этих задач.

Лаборатория “В стране первых”

Федеральный эксперт – Ангелина Акатова, руководитель отдела по организации событий всероссийского проекта “Твой ход”, выпускница программы управленческого резерва Федерального агентства по делам молодежи “Голос поколений”.

Эксперт на площадке – Михаил Ермаков, выпускник школы модераторов Российского государственного педагогического университета имени Герцена.

Итоги работы лаборатории

Проект «Гаджеты» получил первое место, потому что он был направлен на решение очень важной и для детей, и для взрослых проблемы. Группа по-другому взглянула на тему гаджетов в школе, не решая её запретами, а, наоборот, увидела в них возможности для детей и педагогов стать ближе друг к другу и использовать телефоны и планшеты правильно и с пользой. Ребята даже представили план урока, насыщенный нестандартными педагогическими приемами.

В занятии с интригующим названием «Искусство управление временем» ребята в интерактивном формате осветили вопрос, на который чаще всего не обращают внимание старшеклассники, которым предстоит сдача экзаменов – техники управления своим временем. Причем спикеры на собственных примерах доказали значимость этого искусства для сверстников.

Региональные эксперты форума

Хамова Екатерина

педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 87” с мастер-классом “В малом движении великое развитие” либо “Шнурки – завязывать или не завязывать? Вот в чем вопрос”

Шаров Иван

учитель русского языка и литературы МБОУ “СШ №15” с мастер-классом “Что такое хорошо и что такое плохо?”

Карпова Анна

педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 18” с мастер-классом “Наш внутренний “агент” – саморегуляция”

Орехова Марина

заместитель директора по УВР, педагог высшей квалификационной категории МБУ ДО ЦСК “Притяжение”, руководитель театральной студии “Звездный путь”, победитель гранта молодым сотрудникам сферы образования, заместитель председателя ИООООО “Российский Союз Молодежи” с мастер-классом “Педагог говорит” (развитие навыков ораторского искусства)

Чикунов Дмитрий

Педагог высшей квалификационной категории МБУ ДО ЦСК “Притяжение”, победитель в номинации “Педагог дополнительного образования социально-гуманитарного направления” всероссийского конкурса “Сердце отдаю детям”, член Центрального комитета Российского Союза Молодежи, лектор Российского общества “Знание” с мастер-классом “Креативность не порок” (развитие творческого мышления)

Жидкова Влада

заместитель директора по УВР, педагог первой квалификационной категории МБУ ДО ЦСК “Притяжение”, полуфиналист Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования “Сердце отдаю детям-2021”, призер областного конкурса профессионального мастерства “Педагог года — 2021” в номинации “Воспитать человека” с мастер-классом “Мотивируй правильно” (развитие коммуникативного навыка)

Рабочая тетрадь “Мой педагогический!”

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.

Сверх эффект форума

Голосовой помощник “Прометей”

Для погружения в атмосферу форума и более эффективного донесения информации до аудитории организаторами была представлена иммерсивная технология – голосовой помощник «Прометей», который сопровождал их и помогал ориентироваться в программе в течение всего мероприятия. Использование голосового помощника предполагается и на программе пост сопровождения участников.

Гимн форума “Разведи огонь”

Авторской группой центра социальных компетенций “Притяжение” в составе Колмаковой Анны, Войнова Никиты, Жидковой Влады, Чикунова Дмитрия был создан и записан гимн первого городского педагогического форума “Мой педагогический”. За основу была взята песня “Разведи огонь”.

Стикерпак форума “Я же говорил!”

На основе полиграфической продукции форума был создан стикерпак “Я же говорил!”, который включил в себя все самые популярные фразы педагогов.