Проект «Первый педагогический» реализуется в рамках интеграции общего и дополнительного образования, и ресурсами дополнительного образования позволяет реализовывать специализацию педагогического класса, в рамках 10 класса общеобразовательной школы (МБОУ «СШ №7)».
Проект «Первый педагогический» направлен на содействие обучающимся профильного класса в становлении внутренней позиции будущего педагога, формировании готовности к педагогической деятельности и иной деятельности в рамках профессий типа «человек-человек», приобретении знаний и опыта в данной сфере. Возможность предпрофильной, допрофессиональной подготовки актуальна в данной социальной ситуации, так как позволяет обучающемуся повысить свои результаты не только в рамках обучения профессии, но при будущей работе по профессии. Профессия педагога предполагает высокий уровень развития большого количества личных характеристик, профессионально важных качеств, что позволяет овладеть профессией на высоком уровне и закрепится в профессии. Необходимым условием модернизации системы образования Российской Федерации является решение первостепенной задачи – повышение качества кадрового потенциала. Всегда остаётся актуальным направлением деятельности всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала.
В проекте «Первый педагогический» реализуются следующие дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы «Я педагог» (развитие мотивационного и ценностного компонента профессиональной деятельности, личностное развитие, создание коллектива), «Педагог нового века» (организационные аспекты деятельности, event-management), «Школа вожатых» (развитие организационного компонента профессиональной деятельности), «Основы туризма и краеведения». Важным моментом ДООП является овладение профессией и компетенциями через практическую деятельность, где обучающийся выступает субъектом обучения и воспитания и последующей рефлексией внешнего и внутреннего компонента.
Обучающиеся педагогического класса так же активно включаются в волонтерское движение, общественную деятельность, активно участвуют в детском самоуправлении, обучающиеся являются активными участниками мероприятий различного уровня, а так же воспитательных, творческих мероприятий Центра интеллектуального творчества «Лидер».
Методическая разработка по реализации ДОП социально-гуманитарной направленности “Педагог будущего”