3-я Сосневская, 139 – Архангельская Екатерина Викторовна
Благова 40а – Ильченко Светлана Анатольевна
Индивидуальное психологическое консультирование для детей и родителей.

Детский психологи работают по направлениям:

  • проблемы детско-родительских отношений
  • страхи, тревожность, неврозы
  • задержки речевого и психо-речевого развития
  • синдром дефицита внимания и гиперактивность
  • школьная неуспеваемость
  • профориентация.

Встречи проходят по адресам ул. 3-я Сосневская, д. 139 и ул. Благова, д. 40 А, предварительная запись по телефону 23-46-24.
Профессионально. Конфеденциально. Бережно.

Также в нашем Центре работу реализует медиатор – Дунаева Марина Евгеньевна.

10 вопросов медиатору

1. Что такое “медиация”?

Медиация (от лат. Mediare – посредничать) – это метод внесудебного разрешения конфликтов с помощью третьей нейтральной независимой стороны — медиатора (посредника). Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению.

2. Как медиация помогает решить конфликт?

Процедура медиации проходит в неформальной обстановке и помогает участникам посмотреть на проблему с разных сторон, определить действительные интересы спорщиков. После этого стороны приходят к взаимовыгодному решению, которое имеет высокую степень исполнимости, так как было достигнуто добровольно.

3. Каковы обязанности медиатора?

Медиатор должен быть нейтральным, помочь достичь сторонам решения по принципу “выигрыш-выигрыш”, не осуждая ни одну из сторон. Не быть заинтересованным в результате медиации. Вести и контролировать процесс медиации, создав безопасное окружение.

4. Чем может помочь медиатор родителям?

Родители, опекуны, а также бабушки и дедушки могут обратиться к медиатору в случае конфликта со своими детьми и внуками, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними. Родители (и дpугие взpослые) могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

5. Как привести на медиацию человека, который идти на нее не хочет?

Это добровольная процедура. Заставить кого-то пройти медиацию нельзя, да и невозможно будет договариваться, если одна сторона категорически этого не хочет. Стороны должны осознанно подойти к решению, что они хотели бы урегулировать конфликт, найти выход из ситуации, который бы удовлетворил их обоих, и тогда только процедура медиации возможна.

6. Поможет ли медиатор решить наш спор?

Главные принципы медиации – добровольность, открытость, независимость посредника. Медиатор не решает за участников процедуры, как им поступать, как выйти из конфликта. Посредник только лишь своими вопросами выстраивает диалог так, что стороны сами приходят к взаимовыгодному решению. При этом стороны могут самостоятельно выбрать посредника для решения своего конфликта.

7. Как проходит процедура медиации?

Медиатор в начале встречи рассказывает участникам порядок проведения процедуры и знакомит с правилами: не перебивать, не переходить на личности, не оскорблять, придерживаться доброжелательной позиции. Сторонам по очереди дается возможность высказать свою позицию. На основании их видения ситуации медиатор совместно с участниками вырабатывает вопросы, которые нужно обсудить, чтобы прийти к взаимовыгодному решению. Все вместе разбирают эти вопросы и приходят к итогу, который устроит стороны.

8. Какое обpазование должно быть у медиатора?

В законодательстве закреплено понятие “профессиональный медиатор” – это дееспособный человек, достигший возраста 25 лет, с любым высшим образованием, прошедший обучение по программе подготовки медиаторов.

9. В каких сферах применяется медиация?

В конфликтах в образовании, в бизнесе, в медицине, между соседями, в ЖКХ, в семейных спорах – буквально во всех сферах жизни, где люди могут договориться путем переговоров.

10. Чем отличается медиатор от психолога?

Психолог чаще всего исследует прошлое, подробно выясняет закономерности поведения человека. Pабота медиатора направлена на совместное будущее участников конфликта. Медиатор контролирует процесс, но не стремится влиять на участников или результат. Психолог может повлиять на стороны в принятии решений. Медиатор – это независимый участник переговоров, который организует процесс и не влияет на его итог.

10 вопросов детскому психологу

  1. Как реагировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

2. Как научиться отказывать ребенку?

Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить шоколадку, потому что от нее портятся зубы».

Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным».

3. Что делать, если ребенок врет?

Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит, вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

4. Ребенок не слушается.

На самом деле, эти слова не несут для психолога никакой информации. Поэтому, в первую очередь, важно уточнить, кого и в каких ситуациях не слушается ребенок. и что он делает вместо этого. Например, может оказаться, что ребёнок не слушается только очень заботливую бабушку и при этом топает ногами и кричит на неё. Или ребёнок не слушается папу, замерев на месте, молча, опустив глаза в пол. Это две совершенно разные проблемы: в первом случае – сопротивление гиперопеке, а во втором случае – страх перед отцом.

5. Мой ребенок не хочет учиться.

В первую очередь, нужно выяснить, что не нравится ребёнку: учеба или школа, – потому что это РАЗНЫЕ вещи. Если не нравится сам процесс учебы, то задача для психолога – развитие необходимых качеств и  способностей: самоконтроля, умения выступать перед аудиторией, логического мышления, внимания и т.д.. Если же проблема в школе, то проработать нужно отношения с учителем и одноклассниками.

6. Ребенок всего боится.

“Он у нас всего боится” – это очень обидный ярлык, который “закомплексовывает ” ребёнка еще больше. Постарайтесь всё-таки выделить, чего именно боится ваш малыш, в каких ситуациях чувствует себя неуверенно. Возможны два варианта развития событий: или тревожность как свойство личности, или какой-то конкретный страх, вызванный негативным событием в прошлом.

6. Ребенок не может постоять за себя.

Практически все родители сталкиваются с дилеммой: учить ребёнка драться или нет? И как ему объяснить, что драться нельзя, но если тебя уже ударили, то можно? Многие советуют детям “отойти в сторону” или “скажи воспитателю”. Но на практике проблемы возникают именно тогда, когда у ребёнка есть только один вариант, как себя повести в опасной ситуации.

7. Если не получается, сразу сдаётся.

Все дети однажды осознают, что такое неудача и поражение, и очень огорчаются от этого. Взрослые тоже расстраиваются, когда проигрывают, только скрывают это. Поэтому для начала просто посочувствуйте малышу: ведь проигрывать действительно неприятно! Важно не переключать его сразу на другое занятие: так вы научите его бросать дела незаконченными.

8. Ребенок невнимательный.

А вот под этим словом может скрываться всё, что угодно! От синдрома гиперактивности с дефицитом внимания до мечтательности, неумения переходить дорогу или слишком длительных занятий. Поэтому, в первую очередь, постарайтесь определить, когда, при каких обстоятельствах и как именно проявляется “невнимательность”.

9. Не хочет заниматься спортом (ходить на секции, объединения).

А тем ли спортом он занимается? Кто этот спорт выбрал? Есть ли у ребёнка интерес и способности именно к этому виду спорта? А что ему интересно на самом деле? Что он делает с удовольствием? Не пошли ли вы по стандарту “мальчики – на борьбу, девочки – на танцы”, в то время как ваш сын – музыкант, а дочка – художница?

10.Что мне с ним делать?

И, напоследок, самое главное: прежде чем решать, “ну что мне с ним делать”, нужно сначала найти причину нежелательного поведения, а потом уже решать, что здесь можно изменить.